Участники семинара

15 мая 2014 г.

За пределами пятибалльной шкалы, или Как оценить работы учащихся?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
К сожалению, я вынуждена отметить, что темпы нашей работы снизились: на текущий момент лишь 8 слушателей из 28 выполнили все предложенные задания. Понимаю, что сейчас период в школе напряженный (а когда он бывает легким?), и тем не менее, очень прошу всех, кто нацелен на результат в виде сертификата (а в дальнейшем и удостоверения) и учебного продукта в виде сайта веб-квеста, собраться с силами и на этой неделе завершить выполнение необходимых заданий.
Благодарю всех, кто успевает :-) Просматривая результаты последнего задания, в котором необходимо было описать задание веб-квеста и процесс работы учащихся по его выполнению, хочу высказать несколько общих замечаний:
  1. Во многих работах перемешалось содержание разделов Задание и Порядок работы. Задание должно включать краткое и понятное описание главной цели исследования. Из него учащиеся должны однозначно и легко понять, что и в каком формате ожидает получить от них учитель в качестве результата. Роли в данном разделе могут быть лишь упомянуты, чтобы учащиеся видели многогранность предстоящего исследования и вариативность выбора с учетом своих способностей и интересов. Примеры удачно сформулированного задания можно посмотреть в веб-квестах Так съели ли аборигены Джеймса Кука? (хотя, я бы первую часть раздела перенесла во Введение, а в задании оставила бы только последний абзац с основополагающими вопросами), Как помочь планете Земля? и Глобальное потепление. Подробное описание шагов по выполнению задания для каждой роли (если таковые есть), начиная с анкетирования, со ссылками к источникам раздела Ресурсы и описанием результатов приводится в разделе Порядок работы.
  2. Не забывайте, что у вас есть удобный инструмент для организации переходов к указанным в тексте страницам - ссылки. Они помогут увязать все материалы сайта между собой и обеспечить удобную навигацию.
Следующее задание будет касаться проектирования критериев, по которым вы сможете объективно оценить результат и долю участия каждого учащегося в выполнении задания квеста. Полно и грамотно сформулированная система оценки облегчит работу учителя и снимет лишние вопросы и недовольство со стороны учащихся. На начальном этапе было бы неплохо привести учащимся примеры выполнения задания трех уровней: образцовый, приемлемый и неприемлемый. Диапазон между образцовым и приемлемым примерами может быть большим, он будет стимулировать учащихся стремиться к совершенству, а неприемлемый вариант будет задавать четкие минимальные границы необходимого качества работы.
Практическое задание № 4:
  1. Используя рекомендации лекции Разработка оценки, составьте таблицу критериев оценки выполнения задания квеста.
  2. Разместите ее на странице Оценка вашего сайта в виде таблицы HTML или приложенного файла в формате MS Excel. В последнем случае необходимо настроить страницу Оценка так, чтобы были разрешены приложения (Шестеренка - Настройки страницы - Разрешить приложения).
  3. Поставьте отметку о выполнении задания в журнал.
Желательный срок выполнения задания - 17 мая с.г. Вопросы по заданию публикуйте в комментариях к данному сообщению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий