Участники семинара

7 мая 2014 г.

Выбираем тему проекта

Доброго времени суток, уважаемые слушатели!
Проведенный в течение 6 мая мозговой штурм по генерации идей, дал результаты в виде списка тем веб-квестов, охватывающих несколько предметных и межпредметных областей, в том числе и в начальной школе.

Информатика:
  • Компьютер. Inside&Outside
  • Мог ли компьютер появиться веком раньше?
  • Компьютер моей мечты
  • 1&0 vs 10
  • Биография компьютера
  • Цифровое исскуство
  • Роль компьютерных сетей в жизни человека
  • Свободное программное обеспечение
  • Сайты образовательных учреждений
  • Что лучше: Mac или Windows?
  • Мир исполнителя Черепашка
  • Перспективы развития технологий 3D-печати
  • Компьютерная этика
  • Собираем новый компьютер
  • Алгоритмы "черного ящика"
Русский язык и литература:
  • Ф. Кривин. Сказки для детей и взрослых
Предметы естественно-научного цикла:
  • Химия вокруг нас
  • Электромагнитные явления
  • Специальная теория относительности
  • Электромагнитные волны
  • Световые явления
С межпредметными связями:
Туристическая фирма "Моя страна"география,биология, климатология
Моя малая родинакраеведение, география, этнология, литература, история
Трудности употребления числительныхрусский язык, математика
FAST FOOD:to be or not to be&английский язык, валеология
Стоунхендж: из прошлого в настоящееанглийский язык, история
Глобальные проблемы человечестваобществознание, история средних веков, история древнего мира
Виновен - отвечайобществознание, история средних веков, история древнего мира
Город мастеровобществознание, история средних веков, история древнего мира
Путешествие по Древнему Египтуобществознание, история средних веков, история древнего мира
Семь чудес светаобществознание, история средних веков, история древнего мира
Кибернетикаинформатика, математика
Информационная картина мираинформатика, физика,биология,химия,история
Моделирование как метод познанияинформатика, физика,биология,химия,история
Системный подход в моделированииинформатика, физика,биология,химия,история
Криптография и цели её примененияинформатика, математика
Эволюция способов и средств создания электронной подписиинформатика, экономика
Звуковая информация в компьютереинформатика, физика, биология,психология
И.С. Тургенев. История одной любви или Асялитература, психология
Дорогой голубого топливаинформатика, физика, география
Семь чудес моего городаинформатика, география
В начальной школе:
Окружающий мир. Город или село?окружающий мир
Устное народное творчестволитературное чтение
Через тернии к звёздамокружающий мир, математика
Музыкальный сказочникмузыка, литература, изобразительное искусство
Интонации восточной музыки в творчестве русских композиторовмузыка, литература, изобразительное искусство, история

Спасибо всем, кто поделился своими идеями. На мой взгляд, все темы по-своему интересны и имеют хорошие шансы использования в качестве основы веб-квестов. Анкета "мозгового штурма" остается доступной и сбор идей для выбора тем веб-квестов продолжится в фоновом режиме до конца семинара.
Оценивать и ранжировать предложенные темы пока рано. Это можно будет сделать в том случае, если темы будут выбраны вами в качестве рабочих тем квестов, и под них будет проработано начальное содержание проекта.
Теперь мы переходим непосредственно к проектированию квестов. Напоминаю, что ваша деятельность переключается теперь на сайты, которые были вами подготовлены для участия в семинаре. Осуществить прямой переход на сайты веб-квестов можно по ссылкам-именам, расположенным под аватарами в ленте участников главной страницы блога.
Практическое задание №1:
  1. Определите тему вашего веб-квеста, используя материалы лекций Выбор темы, Выбор дизайна и Шаблоны проектирования. Возможно, вам пригодится также список тем, опубликованный выше.
  2. Впишите тему квеста в название вашего сайта (Шестеренка - Управление сайтом - Название сайта). Другими словами, название сайта должно измениться, например, с "Веб-квест Ярошенко" на Веб-квест "Перспективы развития технологий 3D-печати".
Считаю возможным вариант, когда веб-квест разрабатывается группой авторов (обычное дело для межпредметных проектов), поэтому и в рамках данного семинара в качестве зачетной работы может быть представлен групповой веб-квест. Если такие авторские коллективы появятся, просьба сообщить мне об этом (можно в комментариях к этому сообщению), указав членов группы и сайт, на котором планируется совместная работа. В этом случае владельцу сайта необходимо будет предоставить права редакторов коллегам по группе.
Практическое задание №2:
  1. Используя рекомендации, изложенные в лекции Разработка процесса и Интернет-источники, подберите ресурсы по теме квеста и разместите ссылки к ним на странице Ресурсы вашего сайта. Приветствуются разноформатные материалы, включая презентации, аудио, видео, анимацию и т.п. Для их публикации можно изменить шаблон страницы Ресурсы, выбрав для нее, например, Файловый менеджер.
Поставьте отметки о выполнении заданий в графах Выбор темы и Ресурсы нашего классного журнала.
Надеюсь, что представленные задания вам удастся выполнить до 12 июня с.г.
Жду ваших вопросов в комментариях к этому сообщению и желаю успешной работы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий